| |||
Когда будете входить в сильный термический поток, вы почувствуете себя качнувшимся вперед под крылом и потащенным вверх. Вам следует уменьшить натяжение строп управления в продолжение этой фазы. Если вы начинаете поворот в это время, вы рискуете создать негативную спираль. Как только вы зашли в поток, уменьшите скорость, но так, чтобы она была все же выше вертикальной скорости полета. Более важно, чем использование лучшей вертикальной скорости, это -- концентрировать внимание на центровке термического потока (используя вариометр). Когда выходите из термического потока, будьте готовы к контролю нырка крыла вперед (перед вами), увеличив нагрузку на стропы управления в момент этого нырка (отпустите тормоза, когда крыло находится в самой верхней точке). Смотрите также активное пилотирование.Центровка термического потока (используя вариометр). Тому, кто следует показаниям вариометра: если вариометр показывает увеличение подъема, начинайте поворот (вы можете даже идти вперед). Если скорость подъема уменьшается, делайте поворот круче, так как вы скоре всего уходите от центра термического потока. Нет нужды замедлять вашу реакцию относительно показаний вариометра, так как обычно он показывает средние значения прошедшей секунды полета.
Центровка термического потока (используя вариометр). Тому, кто следует показаниям вариометра: если вариометр показывает увеличение подъема, начинайте поворот (вы можете даже идти вперед). Если скорость подъема уменьшается, делайте поворот круче, так как вы скоре всего уходите от центра термического потока. Нет нужды замедлять вашу реакцию относительно показаний вариометра, так как обычно он показывает средние значения прошедшей секунды полета. Если сильный термик поднимает край вашего крыла, (подвеска поднимается с одного края), другая сторона крыла теряет нагрузку и может ввести купол в асимметричное складывание Вы почувствуете ослабления натяжения стропы управления с той стороны. В это время нужно потянуть клеванты с той стороны, чтобы увеличить угол атаки на той стороне и предотвратить складывание. Как только нормальное напряжение тормозов восстановлено, выбирайте: либо входить в этот термик снова, либо покинуть его, но не оставайтесь в этой зоне вертикальных потоков. Ось термического потока наклоняется по ветру пропорционально вертикальной скорости подъема и горизонтальной скорости ветра. Когда следуете за термиком над вершиной горы, вполне нормально увидеть себя возвращающимся к горам (когда поднимаетесь). Имейте в виду, что вам придется возвращаться (обычно) прямо перед горой и бороться со встречным ветром. Для этих целей не превышайте 45 градусов (коэффициент планирования 1.0) угла, когда поднимаетесь в потоке и возвращаетесь. . Вы далеко от гребней/склонов гор, и вы пролетели восходящий поток, который уже ушел. Вы думаете, что, наверное, стоит развернуться на 180 градусов и поискать что-нибудь сзади по курсу -- только вот куда поворачивать -- налево или направо? Разворачивайтесь в сторону, с которой параплан поднимало больше, когда вы были в восходящем потоке. Это позволит пройти вам ближе к центру термического потока. Вы поворачиваете в том же термическом потоке, что и другой пилот на той же высоте, и вы оба описываете большие круги. Вы замечаете, что другой пилот начинает резко терять высоту. Уменьшите радиус своего круга или поверните в другую сторону, чтобы избежать зоны нисходящих потоков. К тому времени, когда тот пилот вернется в термик, он будет ниже вас. . Летите в том направлении, куда воздух не хочет вас пускать! Термик попытается вас выкинуть, создавая воздушный холм, из-за разницы сил подъема в радиусе восходящего потока. Если вы чувствуете, что крыло поднимается на правой стороне (подвеска поднимается правыми рядам строп), что будет выталкивать вас налево, добавьте немного тормозов на правой стороне до тех пор, пока не начнете поворот в ту сторону.Полеты в термике близко к склону горы. Делать фигуры в виде восьмерки лучше, чем полные круги, если есть риск столкновения со склоном. . Совет от Робби Уиталла: Когда вы чувствуете термический подъем какой-то стороны вашего крыла, тормозните эту сторону, старайтесь лететь прямо, но если эффект пропадает, поверните, чтобы ощутить подъем той стороны опять. Если этот маневр исполняется правильно, вы очертите круг по периметру термического потока. Вы будет точно знать уже его диаметр и центр. Затем затягивайте круги. Вы только что потеряли термический поток, в котором были. Делайте большие круги, чтобы найти его опять, в тоже время смотрите на пилотов внизу, так как вы все еще можете использовать те термики, если станете на их траектории. Активные термики для пилотов внизу могут быть слишком слабыми на вашей высоте. Вы можете попробовать поиск по фигуре "клеверного листа", всякий раз стремясь к центру места, где был лучший подъем. Итак, термический поток, в котором вы только что были, дал вам набрать высоту, но теперь он слабеет, не давая возможности даже поддерживать набранную высоту. Вы также знаете, что обычно термик формируется в этом месте. Многие пилоты не оптимизируют скорость, с которой они спускаются вниз, думая, что все, что не заставляет вариометр радостно пищать, однозначно плохо. Концентрируйтесь на том, чтобы находиться в зоне, которая делает ваш спуск вниз настолько медленным, насколько это возможно. Термическая активность следует циклу, который длится около 15 минут (или все что угодно от 5 до 30 минут) в промежутках времени, когда они создают наибольший подъем. Оптимизировав скорость вашего спуска, вы улучшаете свои шансы ожидания, когда подъем станет опять достаточным. Это то время, когда вы увидите, как многих пилотов просто смывает к зоне посадке, а вы начинаете опять подниматься. Если вы видите ветви деревьев качающимися где-то там внизу, должно быть термический поток где-то рядом с ними. Идите в ту зону и найдите его (если вы уже, конечно, не в хорошем потоке). Другой показатель термика -- группа бабочек или жуков, взлетающих вверх. Летом вы можете видеть, как взлетают вверх лепестки цветов. Если вы вдруг почувствовали запах навоза, например, будучи достаточно высоко, это однозначно исходит от земли, значит, есть термик! . Вы летите в спокойном воздухе и вдруг начинаете входить в нисходящие потоки. Возможны восходящие потоки где-то рядом, так что не поворачивайте слишком быстро. Обычно всегда есть восходящие потоки рядом с нисходящими, постарайтесь найти их.Мощный термический поток создает препятствие для ветра. Если вы выходите из такого потока, ожидайте турбулентности в дополнение к нисходящим потокам. Если вам нужно выйти из термического потока, выбирайте направление против ветра. Заметьте, что выход из термика против ветра не относится к полетам по маршруту (Cross-Country) Сдвиг центра термического потока. Ветер может сдвинуть область максимального подъема термического потока по ветру. Представьте поперечное сечение термического потока как поток капель воды, падающий горизонтально по ветру. Если входите в термик сзади (по ветру), идите против ветра, стараясь найти истинное ядро потока, не стойте в неорганизованных потоках кильватера термической колонны. . Как определить силу термического потока, с которым вы повстречались, базируясь на скорости ветра, которая была во время старта. Предположим, что: Вертикальная скорость подъема в потоке = 0.9 x (Изменения скорости ветра при старте)Ваша средняя вертикальная скорость равна 1.2 м/с Зная, что 1 км/час = 0,278 метров/сек (1 миля в час = 87,9 футов в минуту), мы можем прийти к тому, что: первые 4,8 км/ч изменений скорости ветра достаточны, чтобы дать вам продолжительный полет и каждые 4,0 км/ч свыше этого добавят еще дополнительно 1 м/с подъема. . Находясь в отклоняющемся термике. Если на вариометре нули, вы можете поддерживать постоянный угол крена, чтобы следовать за отклонениями термической колонны. Но если есть минуса, вы можете провалиться в подветренную сторону наклоненной колонны термика, так что когда поворачиваете, нужно увеличить период времени. когда вы идете против ветра про отношению к фазе, когда вы летите о ветру. Как вернуться в потерянный термик с помощью GPS. Если вы на приличной высоте и потеряли термик, вы можете найти его снова, используя запись траектории на GPS. Увеличьте карту на разрешение 200 метров и увидите траектории своего кружения в термике. летите туда, куда предположительно он должен перейти. Вы можете попробовать поиск по фигуре "клеверного листа", всякий раз стремясь к центру места, где был лучший подъем. . Термический поток под инверсией. Следует ожидать больше турбулентности когда термик достигает инверсии. Источник термика -- подветренная сторона . Чем больше площадь, создающая термические потоки, защищена от ветра, тем сильнее термики и длиннее циклы. Эти зоны в состоянии накопить достаточно тепла, чтобы создать горячий воздушный пузырь, отрывающийся с определенной периодичностью вверх. Площадь, подверженная ветру (плечо гор), не сможет накопить горячий воздушный пузырь и выпустить его разом. Когда выискиваете источник термика на ровной площади, обратите внимание на подветренную сторону деревни, лесополосы, леса, холма, маленькой долины (я не говорю о том, чтобы спуститься ниже и попасть в ротор). Когда находитесь в облаке, избегайте нисходящих потоков в виде обрывков облака, спускающихся вниз. Балласт. Если это тяжелый балласт (который может причинить повреждения чему-то или кому-то внизу), держите его при себе. Сброс балласта (воды) не даст вам больших преимуществ в вертикальной скорости. Смотрите законы ниже. Например, предположим, что ваша лучшая вертикальная скорость равна 1.1 метра в секунду (217 футов в минуту), сброс 10 фунтов (4.5 кг), когда вас общий полетный вес равен 200 фунтов (91 кг) улучшит вашу вертикальную скорость только до 1.072 метров в секунду (211 футов в минуту). Лучше концентрируйтесь на технике полета. Сброс балласта показывает ваше желание летать так же высоко, как другие. Вот основной закон: Сила = Коэффициент сопротивления х Площадь х Скорость 2 Следующее может быть вычтено: Скорость конечная = Начальная скорость х Площадь х (Конечный вес/Начальный вес) Заметьте, что вы можете применить это правило к горизонтальной скорости, когда думаете об увеличении вашей скорости с балластом. Добавив 4.5 кг к вашему общему полетному весу 91 кг, вы только добавите 2.5 % или 1.1 км/ч, если ваша максимальная скорость была до этого 45 км/ч.Пилот с балластом теряет на поворотах в термике за счет прямого увеличения скорости снижения и за счет увеличения угла наклона купола, необходимого для выполнения поворота. Общий эффект, в принципе, прямо пропорционален изменению веса. Только если вы ожидаете летать быстро, планируя более 2/3 времени полета (не паря в термических потоках), тогда имеет смысл быть хорошо загруженным под куполом. Это особенно касается ситуаций, когда термики могут быть турбулентными (когда дополнительная скорость и стабильность помогут центровать термик). Балласт также позволит вам летать на большем по размеру куполе, который может летать чуть медленнее и поворачивать круче в термиках.. Простой в исполнении симулятор термического потока. Пойдите на пустую парковку, и приведите с собой друга (назовем его Джо), возьмите с собой кусок мела, повязку на глаза и свисток. Встаньте на центр парковки и завяжите себе глаза. Джо, когда вы уже не можете видеть, начертит мелом границы термического потока около 12 метров в диаметре и крест как центр потока. Попросите Джо, как он закончит, отвести вас в сторону от этого потока и направить лицом к потоку. Джо, изображая вариометр, будет бибикать, когда вы в термике, с увеличением громкости, чем ближе вы к центру. Симулируйте работу клевантами. Начинайте ходить медленно и с постоянной скоростью. Постарайтесь делать круги вокруг термика, терять и вновь находить его. Повторите, но увеличьте скорость. . Миф о вращении термического потока. Если термический поток вращается вокруг своей оси, есть смысл делать повороты против направления ротации, чтобы уменьшить угловую скорость, снизив угол крена и улучшив качество. Но нет достаточных доказательств, основанных на опыте пилотов, что есть значительная ротация термического потока, такая, чтобы можно было воспользоваться ее преимуществами. Эффект Кориолиса который заставляет большие массы воздуха вращаться, когда воздух выходит/сходится от высокого/низкого давления может влиять только на основу термического потока (вращающийся пылевой смерч), но энергия ротации быстро переходит с высотой (где мы и можем ее использовать) в почти вертикальный восходящий поток. |
. Типы термиков. Некоторые типы термических потоков: · Термик, "живущий" в каком-то определенном месте, но не защищенный от ветра, может двигаться по ветру, обеспечивая вертикальную термическую колонну даже в ветреный день со скоростью ветра 15+ км/ч, которая может "бродить" так на протяжении 10-20 километров. · При сильном ветре термик, "живущий в постоянном месте" может клонится поветру и разбиваться в пузыри. · В ветреный день термическая колонна может иметь разные отклонения по ветру в зависимости от высоты. Она более вертикальная в месте происхождения и более наклонена с возрастанием высоты, где скорость ветра оказывает на нее большее влияние.
. Типы термиков. Некоторые типы термических потоков: · Термик, "живущий" в каком-то определенном месте, но не защищенный от ветра, может двигаться по ветру, обеспечивая вертикальную термическую колонну даже в ветреный день со скоростью ветра 15+ км/ч, которая может "бродить" так на протяжении 10-20 километров. · При сильном ветре термик, "живущий в постоянном месте" может клонится поветру и разбиваться в пузыри. · В ветреный день термическая колонна может иметь разные отклонения по ветру в зависимости от высоты. Она более вертикальная в месте происхождения и более наклонена с возрастанием высоты, где скорость ветра оказывает на нее большее влияние. У4 - 10/03/2000. Thermal Sink Myth. Миф: Термик -- это колонна поднимающегося вверх теплого воздуха, окруженная спускающимся вниз холодным воздухом.Многие пилоты узнали об этом еще в школе. Эта ошибка в представлении не дает возможности понять термический бриз, и наказывает вас в то время, когда вы учитесь выполнять термические полеты. Почему люди верят в этот миф?: 1. Они убеждаются собственным опытом о снижении во время входа и выхода из термика. 2. Очень легко прелставить себе картинку, что на границе термика увеличивающая нисходящяя скорость образуется в результате нисходящих потоков, чем предположить что причина в вертикальном турбулентном сдвиге. 3. Люди чувствуют потерю веса или купол получает фронтальное складывание при выходе из термика, и думают, что массы нисходящего воздуха вполне это объясняют. 4. Люди подтверждают этот миф теорией вытеснения и заполнения потоков воздуха, не отдавая себе отчет, что это может происходить в гораздо большем масштабе. 5. Они убеждаются, что нисходящие потоки при выходе из термического потока служат как средство замещения масс теплого воздуха, поднимающегося вверх. А между тем замещение масс воздуха может происходить в горизонтальной плоскости, благодаря основному ветру. Есть изветная модель долинных ветров, которые усиливаются благодаря термическим потокам на склонах холмов долин, заменяя потоки воздуха уходящие вверх. Как можно развенчать это миф?: 1. Ветреным днем, термическая колонна (с локальным источником зарождения) будет склоняться по ветру с увеличением высоты. Почему нисходящие потоки следуют за этой колонной, идя против ветра на своем пути вниз? 2. Нисходящие потоки при входе и выходе из термика бывают НЕ всегда. В общем : 1. Это не означает, что вы не сможете найти нисходящие потоки воздуха рядом с термиком. 2. Восходящие потоки -- смесь из чистых термических потоков, динамических потоков и конвергенции. 3. Реальность сложна, и лучше иметь открытый вопрос чем плохую простую модель (реепрезентацию реальности). |
Напишите мне |