ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ.
2.1.Краткая характеристика.
Самолет CJI-90 (рис. 2Л) представляет собой подкосный высокоплан с однокилевым хвостовым оперением, трехопорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет простой цельнометаллической конструкции оснащен трехцилиндровым поршневым авиационным двигателем воздушного охлаждения типа М-3 с двухлопастным воздушным винтом. Мощность двигателя 110 л.с., расход топлива на крейсерском режиме не более 35 литров в час. в качестве топлива используется бензин Б-91/115. Самолет отличается простотой обслуживания как на аэродроме, так и в полевых условиях.
Пилотировать самолет может любой человек, прошедший курс первоначального обучения по программе подготовки пилотов-любителей (30-40 часов налета). Экипаж самолета состоит из пилота и наблюдателя (пассажира). Самолет оборудован спаренным управлением с легкосъемным правым постом;
члены экипажа размещены в кабине бок о бок. В багажном отсеке можно перевозить груз до 110 кг или еще одного пассажира. Кроме того, в багажнике может устанавливаться аппаратура специального назначения (СБИ, фотоаппаратура и т.п.) Большая площадь остекления кабины обеспечивает хороший обзор вниз, вперед и назад. Кабина оборудована системой отопления и вентиляции.
Самолет оснащен пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим выполнять полоты дном в простых метеоусловиях, и УКВ радиостанцией типа " Бриз". По требованию заказчика
на самолет могут быть установлены системы, обеспечивающие
полеты ночью и в сложных метеоусловиях. В электросистему самолета включены генератор и аккумуляторные батареи.
Рессорное шасси с хвостовой опорой позволяет эксплуатировать самолет на площадках с низкой прочностью грунта.
2.2.Назначение самолета*
Самолет многоцелевого назначения. Планируется эффективное применение самолета в народном хозяйстве по следующим направлениям:
- патрулирование над установленными площадями, лесными массивами, полями, посевными угодьями, например: для определения возгорания и немедленной локализации пожара ; охраны от браконьеров ; наблюдения за перемещением животных( в стадах); контроля за экологической обстановкой и немедленного вмешательства в случае ее нарушения ; поиска пропавших без вести в лесах, горах и т.п.
-патрулирование по маршрутам вдоль рек, железных и шоссейных дорог. линий электропередач, нефте-и газопроводов для наблюдения за их состоянием, выявления возможных аварийных ситуаций, предпосылок к ним и их устранения, например. завалов на дорогах и трассах, проходящих в горах, по лесным массивам ; утечки нефти или газа и т.п. ;
-транспортирование мелких грузов, одного - двух пассажиров. Например при невозможности установления связи между населенными пунктами (поселениями) по суше и воде (распутица, стихийное бедствие и т.п.) ; к специалистам, работающим в труднодоступных районах ( нефтяники, в составе геологических и др. экспедиций) и т.п.;
- производства авиахимработ в сельском хозяйстве о установкой подвесного контейнера для химикатов на 200 кг на внешней подвеске ;
-ведения аэрофотосъемок ;
-осуществления оперативной связи ;
-проведение поисково-спасательных операций ;
-перевозки одного носилочного больного в санитарном варианте.
Самолет может быть также применен для подготовки (обучения и тренировки) как пилотов-профессионалов, так и любителей, желающих приобрести навыки и получить права на управление летательные аппаратами.
Самолет может быть приобретен для личного пользования, а следовательно, применен для деловых командировок и туристских прогулок и путешествий.
2.3.Технические данные самолета.
2.3.1.Основные летные характеристики:
Максимальная скорость горизонтального полета, км/час - 170
Крейсерская скорость, км/час - 130-140
Дальность полета, км -400
Максимальная продолжительность, час - 3
Крейсерская высота полета, м - 300
Длина разбега (МСА, грунт) м - 450
Длина пробега (МСА, грунт) м -400

2.3.2.Общие, эксплуатационные и регулировочные данные.
Экипаж, чел. –2-1
Двигатель -М3
Воздушный винт -ВМ-3
Приведенная мощность у земли, л.с. - 110
Запуск двигателя - воздушный
Угол установки двигателя -10
Топливо двигателя -Б-91/115
Максимальная емкость топливных баков л. 120(+,- 2)
Маслр для двигателя МС-20
Максимальная емкость масляного бака, л. 12
Давление в пневматиках колес:
- на основных рессорах шасси, кг/см 3 (+.- 0,5)
- на задней рессоре шасси, кг/см 3 (+.- 0,5)
- Стояночное обжатие колес:
- на основных рессорах шасси, мм 15…20
- на задней рессоре шасси, мм -10
- Напряжение бортовой сети постоянного тока, В 24
- Стояночный угол самолета -9,50 +0,50
Отклонение элерона:
-вверх 270 (+,-10)
-вниз 130 (+,-10)
Отклонение руля высоты:
-вверх 380 (+,-10)
-вниз 120 (+,-10)


Отклонение триммера руля высоты: вверх 200 (+,-50)
вниз 400 (+,-50)
Отклонение руля направления: -вправо 270 (+,-10)
-влево 270 (+,-10)

Выпуск закрылка: взлетное положение 200 (+,-10)
посадочное положение 300 (+,-10)

Отклонение ручки управлении от нейтрального положения, мм:
- на себя - 231(+,-5)
- от себя -74(+,-5)
- вправо -160(+,-5)
- влево -160(+,-5)
Отклонение педалей от нейтрального положения, мм :
- вперед 41±3
- назад 41±3
Натяжение тросов системы, кгс:
- управления элеронами 25+5
- управления РВ 25+5
- управления РН 25+5
.Натяжение измеряется при температурах наружного воздуха 200 (+,-50 С)

2.3.3.Массовые и центровочные данные.
Взлетная масса, кг -840
Полная нагрузка, кг
- топливо, кг - 90
- масло, кг - 10
- снаряжение и экипаж, кг - 150
-перевозимый груз, кг - 50-110
Эксплуатационный диапазон центровок в %% - I9...36

2.3.4.Геометрические данные.
Длина самолета, м -6,4
Высота на стоянке, м .-2,1
Размах крыла. м -11,54

Площадь крыла, М2 -14,44
Длина ОАХ, м -1,26
Профиль крыла -Р-ША-15%
Удлинение крыла -9
Поперечное V крыла по линии 1/4 хорд 1,00
Угол установки крыла 30
Площадь элеронов, м2 -1,43
Площадь закрылков,м2 -1,46
Размах горизонтального оперения м -3,3

Площадь горизонтального оперения .м2 -2,74
Площадь руля высоты,м2 -1,30

Площадь вертикального оперения,м2 -1,80
Площадь руля направления,м2 -0,83
Размеры кабины: наибольшая ширина, мм -1250
наибольшая высота, мм -1050
Ширина колеи шасси ( при стоянке) -2850
База шасси на стоянке -4600
Размер пневматиков тормозных колес
главных ног шасси,мм -400х150
Размер пневматика задней опоры -200х80

3. КОМПОНОВКА (СОСТАВ) САМОЛЕТА.
Самолет составляют следующие основные составные части
и функциональные системы:
-планер
-шасси,
- система управления самолетом
- силовая установка
- оборудование самолета
Размещение составных частей самолета, агрегатов и приборов функциональных систем приведено в последующих разделах данного ТО.


Нажмите сюда и увидите чертежи самолета.
Напишите мне

Hosted by uCoz